Технические особенности шара «Мортон»

Шар «Мортон» — это аэростат типа Розьер, в котором подъёмная сила создается гелием и подогревом несущего газа. Днём шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой.

60
метров
до 300
км/час
скорость
15 500
куб. метров
объём шара
10
тонн
вес на старте
4
тонны
вес на финише
Узнай больше
щёлкни по шару
гондола из углеволокна
с люком и смотровым окном
противопожарный слой
внутренняя оболочка
подача горячего воздуха
трубка для приема
и удаления воздуха
главное отделение для гелия
внешняя оболочка
декомпрессионный клапан
парашютный клапан
покрытие
верхнее отделение для гелия
до -60°
градусов цельсия
температура воздуха
до 11 000
метров
высота полёта
современных авиалайнеров
до -40°
градусов цельсия
температура воздуха
8 848
метров
высочайшая вершина Земли
Джомолунгма (Эверест)
26 февраля 1992 года
восхождение Федора Конюхова на Эверест,
в рамках программы «Семь вершин мира»
до -30°
градусов цельсия
температура воздуха
5 642
метра
высочайшая вершина России
гора Эльбрус
14 мая 1992 года
восхождение Федора Конюхова на Эльбрус,
в рамках программы «Семь вершин мира»
максимальная высота
полета шара «Мортон»
на высоте пилот регулярно выходит за пределы
гондолы для проверки и очистки ото льда горелки,
а также переключения баллонов
на высоте свыше 5 000 метров пилот
использует кислородную маску
при посадке на воду гондола, имеющая
два киля и якорь, служит спасательной
шлюпкой с автономностью до 7 дней